Статья 462.1 УПК РФ (действующая редакция). Транзитная перевозка выданных лиц

1. Российская Федерация в соответствии с международным договором Российской Федерации или на основе принципа взаимности может по соответствующему запросу разрешить иностранному государству осуществить транзитную перевозку по территории Российской Федерации лица, выданного третьим государством для уголовного преследования или исполнения приговора.

2. Решение по запросу о транзитной перевозке лица по территории Российской Федерации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации или его заместитель.

Бесплатная юридическая консультация по телефонам:
8 (499) 938-53-89 (Москва и МО)
8 (812) 467-95-35 (Санкт-Петербург и ЛО)
8 (800) 302-76-91 (Регионы РФ)

3. Основанием для содержания под стражей лица при транзитной перевозке по территории Российской Федерации являются разрешение Генерального прокурора Российской Федерации или его заместителя на транзитную перевозку и решение судебного либо иного компетентного органа иностранного государства о заключении выданного лица под стражу.

4. В разрешении на транзитную перевозку по территории Российской Федерации может быть отказано при наличии оснований, предусмотренных статьей 464 настоящего Кодекса.

5. При транзитной перевозке воздушным путем разрешение на ее осуществление требуется только в случае промежуточной посадки воздушного судна на территории Российской Федерации. В этом случае запрос о транзитной перевозке лица по территории Российской Федерации рассматривается в общем порядке.

Комментарий к Ст. 462.1 УПК РФ

Продиктованная повседневными потребностями практики международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства комментируемая статья, включенная в УПК в конце декабря 2009 г., однако, в названном Кодексе — абсолютно чужая. Вопрос об использовании территории Российской Федерации и ее воздушного пространства для каких бы то ни было транзитных перевозок иностранных государств к российскому уголовно-процессуальному праву отношения не имеет и комментарию с позиции теории уголовно-процессуальных правоотношений не поддается. Правомерность возложения на должностных лиц прокуратуры обязанности, предусмотренной частью второй комментируемой статьи, крайне сомнительна хотя бы потому, что к уголовному делу в данном случае они не имеют никакого отношения, а вся проблема связана исключительно с суверенитетом государства, т.е. с функцией внешнеполитического ведомства государства.